Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.
Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.
Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.
Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.
Слушать онлайн Псалом 26:
История и толкование древних песен всегда вызывало большой интерес. Этим текстам приписывается чрезвычайная сила, воздействующая на душу. Например, чем особым выделяется псалом 26, в каких ситуациях следует его читать. Почему Ветхозаветные иудейские тексты так популярны, и необходимы православному христианину. Приоткроем завесу таинственности, которая подпускает к себе не каждого.
Самые частые слова, произнесенные Христом: Радуйтесь и Не бойтесь
В книге псалмов упоминаются разные музыкальные инструменты. Это неспроста. В отличие от нашего Богослужения, иудейские проходили куда веселее и динамичнее. Они не только пели, но и плясали. Вспомните перенесение Ковчега, когда жена царя Давида упрекнула его за то, что танцует в шествии, как простолюдин.
На что услышала ответ, которому многие удивятся: Как можно не веселиться перед Господом? Многие думают, что Бог строг и противник человеческих радостей. На самом деле, все наоборот. Именно там где Он, человек чувствует себя счастливым. На духовном уровне – блаженным.
Справка: Псалтырь – щипковый музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого чаще всего пелись древние молитвы. Как он выглядит неизвестно. Кто-то изображает его похожим на арфу. Другие историки сравнивают с гитарой.
Малая Библия
Сборник создавался на протяжении 800 лет. Начало положил Моисей, потом Давид, его сын Соломон, другие священники и пророки. Законченный вид книга псалмов получила во времена Ездры и Неемии. Некоторые тексты приписываются неизвестным авторам, но большая часть принадлежит руке царя Давида. Его заслуженно считают столпом святости, Духоносным наставником и Величайшим пророком Божьим.
Тексты содержат в себе все Евангельские положения как истории Ветхого Завета, так и мессианские пророчества о Христе. Они охватывают период начала откровений Бога о Себе, завершаясь концом времен. По сути – это Малая Библия, несущая в себе просвещение Святого Духа. Сила молитв заключается в том, что они созданы не умом человеческим, а под воздействием Благодати, которую имели авторы.
Примечание: Влияние на душу и сознание читающего, может быть как ошеломляющим, освящая человека, так и незначительным. Все зависит от состояния Боговосприимчивости, с каким приступают к текстам. Гордая и страстная натура не встретит отклика, не найдя точек соприкосновения с Благодатью Святого Духа. Останется холодной и отстраненной от Божественных речей. И наоборот.
Какое отношение псалмы имеют к нам
Несмотря на то, что тексты составлялись Ветхозаветными святыми, они входят в Богослужение, заполняя собой до 20% читаемых молитв. В течение недели псалтырь прочитывается полностью (150 Пс.), а Великим постом дважды за тот же срок. Поэтому некоим образом нельзя сказать, что к нашему времени они потеряли актуальность.
Все, создаваемое Богом, Его слова, обращения к человеческой душе вечны, как Он Сам. Псалмы читаются или поются:
- на Литургии:
- Всенощной;
- Часах;
- Шестопсалмии.
На заметку: На приходских службах обычно сокращают чтение кафизм (переводится, как «сидеть»). Не воспроизводят полагающийся по уставу круг молитв, в отличие от монастырских, где озвучивают кафизмы целиком.
Существует понятие «Неусыпаемая (неусыпная) псалтырь. В основном – это иноческое делание. В обителях чтение песней идет непрерывно. Монашествующие по очереди воспевают кафизму за кафизмой (150 молитв разделено на 20 частей). После каждой поминают о здравии и упокоении тех, за кого поданы записки.
Примечание: Чтобы исправить неблагоприятные события в жизни, помочь человеку найти верный путь, выздороветь, избавиться от порока, заказывают поминание за чтением неусыпаемой псалтыри. Так же полагается молиться о новопреставленных (хотя бы 40 дней), либо если умершие часто снятся.
По какому поводу читают 26 псалом, его значение
Из надписания над текстом узнаем, что он принадлежит Давиду, составлен до помазания (их было три) на царство по смерти Саула. Согласно Арсению Каппадокийскому (старец Паисия Афонского), в определенных обстоятельствах, благословляется чтение псалма, который более всего соответствует случаю, разрешению несчастья или проблемы. Так, по его классификации, 26 песнь помогает:
- Защититься крестьянам (людям) от нашествия врага.
- Отвести беду и вред, который они могут причинить.
- Сохранить свое имущество, дом, поля, дабы ничего не пропало.
- Заручиться поддержкой и оградой Сил Небесных.
Примечание: По словам одного Оптинского старца, если во время военных действий (когда бомбят), читать псалмы: 26; 50; 90, ни один снаряд не попадет в дом, или туда, где находятся люди.
Краткое толкование на текст 26 псалма
По жанру написания псалом можно отнести к научающим и хвалебным. Давид раскрывает состояние души, когда преследует враг. Внемли, читающий. Трудные непреодолимые обстоятельства могут возникнуть у каждого.
Помощь Божия всегда с ним, он ее чувствует, будучи оставлен многими. Из текста явствует, что полагаясь на Господа, человеку не надо уже никого бояться. Слова относятся не только к помазаннику Божию, но к любому из людей. Это свидетельство того, как надо взаимодействовать с Отцом Небесным.
Вдумчивое сердце поймет, что упование на Бога, важнее всех обстоятельств. Оно не даст осуществиться угрозам сильных врагов. Избавит от собственного страха и малодушия. Поэтому человек никогда не должен отчаиваться, опускать руки, чрезмерно предаваться скорби:
- Даже, когда все отвернутся, Бог будет рядом.
- Даже, когда смерть держит за горло, Бог сильнее ее.
- Даже, когда нет выхода, Господь ведает о ста путях спасения.
И эту милость к себе, Давид увидел и познал. Вверил Всевышнему пути свои, и не просчитался. Если Господь с нами, то уже никто не страшен. Чем сильнее преследовал Саул, тем больше помазанник убеждался, что находится под крылом Сильнейшего. Чудом выходил, казалось бы из лап неминуемой смерти, но вот: он жив.
Любовь и доверие Богу становятся день ото дня сильнее. Сердце разгорается чувством благодарности и страха, потерять благоволение Божие. Давид сокрушен, находится в полном смирении, прося, чтобы милость Господня всегда пребывала с ним. Он уже ясно видит, что проречение о царском престоле сбывается. У Сущего нет напрасных обещаний.
Оставленность родными, испугавшихся смерти (мести за Давида), меняется на страх куда более важный. Для познавшего Силу Божию, высшее несчастье, истинное горе – это утрата благоволения Всевышнего.
Заключение: Пережив гамму чувств, псалом заканчивается призывом потерпеть Господа, то есть, никогда не оставлять желания общения с ним, ждать терпеливо, без ропота, пока Любящий Отец сплетет венец спасения верному чаду своему. Это относится ко всем, кто пойдет путем Христовых заповедей.